Имя: Пароль:
Вход
 Новости
    События
    Анонсы
    Обновления сайта
 Творчество
    Песни и стихи
    Журналистика
    Проза
    Кино
    Рисунки
 Биография
    Автобиография
    Биографическая хроника
 Фотогалерея
    Фото разных лет
    Семья, армия, институт
    Концерты, выступления
    Друзья, горы
    Юбилейный концерт 2004 г.
    Концерт 2005 г.
    Концерт 2015 г.
 Конкурсы
    Конкурс стихов
 Общение
    Гостевая книга
    Опросы
    Обратная связь
    Форум
 Пресса
    Статьи о Ю.Визборе
    Интервью с Ю.Визбором



 Сайт открыт: 20 июня 2004 г.

 К-во просмотров: 18354945
 
Искать на Озоне




Хостинг от Зенон Хостинг от ZENON


Rambler's Top100





 





 
Общение => Обратная связь => Один вечер с ВизборомНа главную страницу официального сайта Юрия ВизбораНаписать письмо

Интервью с Ю.Визбором
Интервью с Ю.Визбором

Один вечер с Визбором

Многие годы моим любимым делом была фотография. Я начал снимать еще в седьмом классе, после того, как мама подарила мне мой первый фотоаппарат "Смену". С годами моя любовь к этому только окрепла, и, уже к тридцати годам я понял, что могу снимать не хуже профессионалов. Меня всегда тянуло к людям неординарным, творческим, что и привело в конце концов в только что народившийся клуб авторской песни, который возник в Луганске, где я тогда жил. Первым президентом этого клуба был Виктор Забашта, второй секретарь комитета комсомола самого большого городского предприятия-тепловозостроительного завода им. Октябрьской Революции.

Парень он был пробивной, с отличными организаторскими способностями.Первыми членами клуба были туристы и альпинисты - заводчане. Началось все с поиска помещения под клуб. Виктору удалось получить разрешение на размещение клуба в подвале одного из жилых домов в самом центре города, что было очень удобно "географически", но, забегая вперед, это и погубило в конце-концов клуб. Жильцы дома с подозрением относились к молодежи, по вечерам собиравшейся в подвале и, в конце концов они засыпали жалобами ЖЕК, после чего у нас отобрали единственное место, где мы могли встречаться. Но, тогда, в самом начале, мы были частливы, что не на улице собираемся, И с энтузиазмом начали приводить в порядок наш подвал. Субботние, да И рабочие вечера, мы как правило, целиком посвящали нашему подвалу-приводили его в порядок, белили, красили. Когда ремонт был окончен, начались творческие встречи. Поначалу это были певческие вечера, посвященные корифеям авторской песни. В такие вечера гитара ходила по кругу, И ребята по очереди исполняли свои лубимые песни.Звучали имена Городницкого, Ланцберга, Кима, Визбора. Потом мы начали проводить фестивали и творческие вечера. Было заведено правило-каждый месяц приглашать к себе в гости по одному из авторов. Зарание распространяли пригласительные билеты, печатали афиши, снимали зал.

Работы хватало всем. К тому времени клуб, благодаря проведенному нами городскому фестивалю, стал пользоваться популярностью в городе и области. На концерты звезд авторской песни сьезжались зрители со всей области, так что вскоре пришлось снимать самый большой в городе зал - во дворце культуры тепловозостроительного завода. Нам, членам клуба, было радостно видеть, насколько любима афторская песня среди народа. Дышать было трудно, воздуха свободы небыло вовсе, мысли вслух произосились, в основном, по кухням, да и то, после пяти рюмочки. А тут, на концерте, в песнях , да еще в авторском исполнении, можно было услышать то, о чем мы могли только шептаться в курилках. Скажу даже, что местная контора глубокого бурения, не спускавшая в те годы глаз с интеллигенции, находила крамолу даже в тех песнях, которые в столичных городах были дозволены к концертному исполнению. Перед каждым концертом репертуар должен был быть представлен в горком комсомола для утверждения, и "сомнительные" с точки зрения "товарищей" произведения изымались из концертного репертуара.

Примером тому может служить случай, произошедший после концерта Александра Розенбаума, когда на следующий день Виктора Сабашту вызвали "на собеседование" и пригрозили закрытием клуба только за то, что на концерте накануне были исполнены песни Розенбаума по мотивам ``Одесских рассказов`` Исаака Бабеля. У меня к тому времени сложился в клубе определенный круг обязанностей. Дело в том, что в клуб стали заходить молодые журналисты из местных газет. А коль они стали бывать на авторских встречах, стало быть, появились их статьи в городских газетах. Узнав, что я клубный фотограф, мне было предложено сотрудничество в одной из городских газет. это было издание горкома комсомола "Молодогвардеец". Сначала я снимал иллюстративный материал к их статьям о клубной жизни и репортажам с творческих вечеров, потом мне стали поручать делать фоторепортажи и писать статьи самому. Вот так я заболел журналистикой.

Было одно время, когда был готов идти работать в газету даже рассыльным, лишь бы быть поближе к творческому процессзу. Но, судьба распорядилась иначе. А пока мы были на пике творческого подьема. Концерты следовали один за другим, росла популярность авторской песни и было так много желающих стать членом клуба, что пошли даже на ограничение приема новых членов., ибо процесс грозил стать неуправляемым. И, вот, наконец, после долгих переговоров, после нескольких переносов сроков приезда из-за занятости, к нам приехал очередной автор - Юрий Иосифович Визбор. Стояла поздняя осень1979 года, погода была мерзкая, то дождь, то туман, и местный аэропорт работал по настроению Господа Бога-через день на третий.

Самолет из Москвы запаздывал, все уже собрались в зале Дворца Строителей, а концерт все не начинался. Наконец, после почти часовой задержки, пришло известие-приехал!

Я, к своему стыду, мало что знал о человеке, с которым предстояло встретиться, песни которого предстояло услышать. Знал, что снялся в "Красной палатке", а еще в роли партайгеноссе Бормана в "Семнадцати мнгновениях весны", знал мою любимую "Ты у меня одна" и все:.

Тем более было очень любопытно увидеть его, узнать о нем больше. ...Бархатный занавес медленно пошел вверх.

В луче света, на сцене, стоял человек. Невысокого роста, светловолосый, круглолицый. Костюм, галстук, спокойное, доброе лицо. Несколько секунд полной тишины, а потом: Неожиданно для меня, над притихшим залом поплыла моя любимая песня. "Ты у меня одна, словно в ночи луна:"

И начался вечер ни с чем не сравнимой Песни. Трудно передать те чувства, которые испытываем мы тогда, когда поет Душа. А это как раз и был тот самый вечер, когда душа пела, плакала и радовалась моменту приобщения к чему-то светлому и чистому, прекрасному и простому, такому, как вода из горного ручейка, как те вершины, которые видел и воспел Визбор, как тот мир добрых и сильных людей, который дарил ему источник вдохновения для стихов, статей, сценариев и ролей.

И оказалось, что давно уже знал и слышал я его песни: "Если я заболею", "На муромской дорожке", "Домбайский вальс", "Серега Санин".

Песни в его исполнении сменялись рассказами о пережитом, о том, как писалась та, или другая песня. Йрий Иосифович рассказывал, как в Звездном, в гостях у космонавтов, с удивлением и радостью узнал, что "Лыжи у печки стоят"(Домбайский Вальс)-любимая песня отряда космонавтов. Под общий хохот исполнил "Три авоськи, три коробки" ("Женщина"), сдобрив предварительно ее исполнение своим рассказом, и все это с тонкой иронией, с юмором:

Потом-"Ботик" с вариациями- "И портрет эдиты Пьехи, и курительный салон". А потом, тут же - "Два портрета Джугашвили, и курительный салон". Зал умирал от хохота, каждое слово, каждая его песня была откровением, прозрачным срезом его светлой души.

Потом был перерыв и я пробился к нему в гримерку с тем, чтобы сделать снимок, (Визбор просил во время концерта не снимать), где он исполнил для нас, нескольких своих друзей, еще один вариант "Ботика", уже без купюр. Как говорится, из песни слов не выбросишь (если цензура не заставит)".

Во втором отделении прозвучали его новые песни, написанные в 1977-1979 годах, такие как "Изличний вес", "Таллин" и другие.

Закончился концерт поздно вечером, где-то около 10 часов. Три часа на сцене не прошли для него даром, было видно, как он устал. Распрощавшись со зрителями, которые долго не хотели отпускать Юрия со сцены, и, стоя аплодировали и просили еще и еще что-нибудь спеть, он покинул сцену. Через некоторое время, когда Юрий оделся, мы вывели его через служебный вход, и, не торопясь пошли по ночному городу, к нашим друзьям, где его уже ждали и был приготовлен ужин. Идти было недалеко и по дороге почти не говорили, видя, как устал Визбор.

Потом, подкрепившись и немного отдохнув, он вышел к нам, очень какой-то домашний, в свитере, в домашних брюках и тапочках. И вот тут началось. Говорили о горах-были среди нас альпинисты, Юрий много рассказывал об Абалакове, о других известных мастерах альпинизма. Потом зашел разговор о сьемках "Красной палатки", и он много и с восторгом говорил о Клаудио Кардинале, называл ее Клавой, рассказывал, что она очень простой человек, хороший товарищ и великая актриса. Потом еще спел пару песен, и, понимая, что ему надо отдохнуть перед дорогой (а самолет в 8 утра), мы стали прощаться. Уже с порога он сказал, что будем видеться чаще, но судьба распорядилась иначе.

Через год он должен был приехать на наш фестиваль "Большой Донбасс" в Славяногорск, под Донецком, но не смог, а только прислал телеграмму с пожеланиями успехов, потом у него небыло времени приехать с концертом, а потом, как снег на голову, страшное известие-рак, умер:

Казню себя за то, что не смог сберечь пленки, снятые мной тогда, на квартире у приятеля, где мы встречались после концерта. Каюсь в том, что среди всего многошумного хора наших бардов не сразу услышал его голос, не сразу понял , не сразу полюбил.

Нет пророка в своем отечестве:

Такие люди, как Визбор, во все времена смутной Российской истории, являли собой образец истиной русской культуры, без всяких там "вы знаете, время было такое, мы не могли иначе поступить." А он мог. И был всегда светел и чист, и это ощущение передал нам в своих поступках, стихах и песнях.

Юрий Риссенберг

 Один вечер с Визбором   |   Узункольский вальс
Разработано в AlexPetrov.ru
     Copyright © 2004-2017 VIZBOR.RU. Фонд Юрия Визбора. Наследники Юрия Визбора          
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9